Philosopher
New Member
Всем привет!
Поделюсь своим негативным опытом чип-тюнинга на Сандеро Степвей 2, рестайлинг, двигатель К7М, 82л.с., МКПП.
Сразу оговорюсь, что на чип-тюнинг машину отвёз мои близкий родственник, официальный владелец по СТС. Я же на тот момент ещё даже водительского удостоверения не имела, не то что представлений об устройстве автомобиля.
Мастеры-фломастеры из Москвы залезли под капот, проверили машину на ошибки, за полчаса залили какую-то там прошивку. Важно, не откалибровали заводскую, а залили какую-то левую! Но естественно, что нам об этом ничего не сказали.
Через полгода я получила права и стала пользоваться авто. Первое время меня, естественно, вообще ничего не смущало. Ведь автомобиль этот первый и, что важно, новый! Логично, что всё должно работать как часы.
Спустя месяца 3 привыкла к машине, стала обращать внимание на звук мотора. На мой непрофессиональный слух, он тарахтел как трактор. Словно движок дизельный. Но за полгода пользования, неоднократного посещения дилеров (смена масла, компьютерная диагностика и покраска по гарантии) и других полноценных сервисов (то защиту на картер прикрутить, то видеорегистратор воткнуть), никто ничего странного не заметил. Хотя я несколько раз спрашивала именно по поводу работы двигателя. ВСЕ сказали что всё ок.
В какой-то момент машина просто не завелась с первого раза. Но со второго всё было отлично. Снова напряглась. Но меня опять все уверили, что такое бывает.
Когда такой случай повторился, то я плюнула на всех и поехала в знакомую шиномонтажку, где ещё работает диагност. Долго он колупался, с трудом подключился с официальным софтом, по ошибкам ничего не показало. И он полез смотреть данные по отдельным датчикам. Диагност, конечно, озадачился, почему такой угол зажигания. И тут меня озарило, что машина прошитая была. Вот потому и такой угол зажигания.
Итог: 1. Сервис по чип-тюнингу в Москве считает, что я и диагност - дураки, и что проблема была в лямбде и плохом бензине (я лью всегда 95+).
2. Диагност машине вернул прошивку на заводскую. Она завелась с полоборота. Мотор не тарахтит, а мурчит, как котёнок.
3. С лямбдой всё хорошо и никаких ошибок в работе машины.
4. Машина перестала дёргаться при переходе с первой на вторую передачу.
5. Никогда не лезьте в мозги НОВОЙ машины.
6. Не факт, что с левой прошивкой на машине корректно работает система ABS и подушки безопасности. Диагностика может ничего не показывать, если прошивку грамотно запилили.
7. Прислушивайтесь, как работает машина. Возможно, что с ней уже что-то не то, ещё до вылезания ошибок.
Поделюсь своим негативным опытом чип-тюнинга на Сандеро Степвей 2, рестайлинг, двигатель К7М, 82л.с., МКПП.
Сразу оговорюсь, что на чип-тюнинг машину отвёз мои близкий родственник, официальный владелец по СТС. Я же на тот момент ещё даже водительского удостоверения не имела, не то что представлений об устройстве автомобиля.
Мастеры-фломастеры из Москвы залезли под капот, проверили машину на ошибки, за полчаса залили какую-то там прошивку. Важно, не откалибровали заводскую, а залили какую-то левую! Но естественно, что нам об этом ничего не сказали.
Через полгода я получила права и стала пользоваться авто. Первое время меня, естественно, вообще ничего не смущало. Ведь автомобиль этот первый и, что важно, новый! Логично, что всё должно работать как часы.
Спустя месяца 3 привыкла к машине, стала обращать внимание на звук мотора. На мой непрофессиональный слух, он тарахтел как трактор. Словно движок дизельный. Но за полгода пользования, неоднократного посещения дилеров (смена масла, компьютерная диагностика и покраска по гарантии) и других полноценных сервисов (то защиту на картер прикрутить, то видеорегистратор воткнуть), никто ничего странного не заметил. Хотя я несколько раз спрашивала именно по поводу работы двигателя. ВСЕ сказали что всё ок.
В какой-то момент машина просто не завелась с первого раза. Но со второго всё было отлично. Снова напряглась. Но меня опять все уверили, что такое бывает.
Когда такой случай повторился, то я плюнула на всех и поехала в знакомую шиномонтажку, где ещё работает диагност. Долго он колупался, с трудом подключился с официальным софтом, по ошибкам ничего не показало. И он полез смотреть данные по отдельным датчикам. Диагност, конечно, озадачился, почему такой угол зажигания. И тут меня озарило, что машина прошитая была. Вот потому и такой угол зажигания.
Итог: 1. Сервис по чип-тюнингу в Москве считает, что я и диагност - дураки, и что проблема была в лямбде и плохом бензине (я лью всегда 95+).
2. Диагност машине вернул прошивку на заводскую. Она завелась с полоборота. Мотор не тарахтит, а мурчит, как котёнок.
3. С лямбдой всё хорошо и никаких ошибок в работе машины.
4. Машина перестала дёргаться при переходе с первой на вторую передачу.
5. Никогда не лезьте в мозги НОВОЙ машины.
6. Не факт, что с левой прошивкой на машине корректно работает система ABS и подушки безопасности. Диагностика может ничего не показывать, если прошивку грамотно запилили.
7. Прислушивайтесь, как работает машина. Возможно, что с ней уже что-то не то, ещё до вылезания ошибок.
